Задать вопрос
- комментарии отключены -
ксения спрашивает:
Какие паломнические поездки планируются на весну 2015 года?
Илья отвечает:
Мы разместим подробную информацию о предстоящих паломнических поездках в самое ближайшее время.
С уважением,администратор сайта Илья.
Николай спрашивает:
Почему нельзя делать земные поклоны в воскресные и праздничные дни?
Илья отвечает:
Не положены уставом земные поклоны в дни воскресные (20-е правило 1-го и 90-е правило 6-го Вселенских Соборов) и великих праздников, в дни от Рождества Христова до Крещения, от Пасхи до Пятидесятницы, также причастникам в день причащения.
По изъяснению свт. Василия Великого ("О Святом Духе"), стояние без земных поклонов, таким образом, по изъяснению св. Василия Великого, есть символ будущего века, когда сыны Церкви окончательно, с помощью Божией победившие грех, уподобятся ангелам, про которых Церковь поёт, что они на зло пребывают недвижимы, т.е. не поддаются никаким соблазнам, будут вечно пребывать в праведном блаженном состоянии, будут неподвижно стоять в истине. Стояние без земных поклонов есть знамение полной победы Христовой над диаволом, той победы, которая особенно ярко показана в воскресении Господнем, а ещё полнее будет показана после всеобщего воскресения. В день воскресения Церковь празднует эту победу и призывает нас не только прославлять её словесной молитвой, но и исповедовать её самым образом стояния в храме. Поэтому класть земные поклоны в эти дни так же противоречит всему духу праздника, как если бы кто на свадьбе присутствовал в трауре.
С уважением, администратор сайта Илья.
Александр спрашивает:
Можно ли причащаться в сплошные седмицы?и какое на это определение церкви?
Илья отвечает:
Думаю,для ответа на этот вопрос уместно сослаться на официальный документ РПЦ, одобренный на Архиерейском Совещании 2-3 февраля 2015 года. Называется он "Об участии верных в Евхаристии".
И вот что там говорится: "Особый случай в отношении практики подготовки ко святому причащению составляет Светлая седмица — неделя после праздника Пасхи Христовой.
Древняя каноническая норма об обязательном участии всех верных в воскресной Евхаристии в VII веке была распространена и на Божественные литургии всех дней Светлой седмицы: «От святаго дня Воскресения Христа Бога нашего до
Недели Новыя, во всю седмицу верные должны во святых церквах непрестанно упражняться во псалмех и пениях и песнех духовных, радуяся и торжествуя во Христе, и чтению Божественных Писаний внимая, и Святыми Таинами наслаждаяся. Ибо таким образом со Христом купно воскреснем, и вознесемся»
(66-е правило Трулльского Собора). Из этого правила ясно следует, что миряне призываются причащаться на литургиях Светлой седмицы. Имея в виду, что на Светлой седмице Устав не предусматривает поста и что Светлой седмице предшествуют семь недель подвига Великого поста и Страстной седмицы, — следует признать соответствующей каноническому преданию сложившуюся во многих приходах Русской Православной Церкви практику, когда соблюдавшие Великий пост христиане в период Светлой седмицы приступают ко святому причащению, ограничивая пост невкушением пищи после полуночи. Аналогичная практика может быть распространена на период между Рождеством и Богоявлением. Готовящимся ко причащению в эти дни следует с особым вниманием блюсти себя от неумеренного потребления пищи и пития".
Пётр спрашивает:
Ответьте, пожалуйста, на следующий вопрос:
в Моршанске до 1917 года была тюремная Скорбященская церковь. Существует ли она сейчас?. Если нет, то что на её месте находится?
Божией помощи вам.
Илья отвечает:
Скорбященская церковь при городской тюрьме
В 19 веке вопрос об открытии церкви при городской тюрьме вставал неоднократно. В 1846 году Тамбовская Духовная Консистория потребовала «план фасада и разреза флигеля, находящегося при тюрьме г. Моршанска», над которым предполагалось устроить церковь для заключенных. Неизвестно, был ли осуществлен этот план: пожар 1875 года уничтожил здание тюрьмы вместе с другими городскими постройками. В 1878 году стараниями моршанского купца Исидора Петровича Попова была выстроена каменная однопрестольная тюремная церковь с деревянной колокольней, освященная в честь иконы Божией Матери №всех скорбящих Радость».
Храм был на втором этаже северной части тюремного замка. Церковные стены, обращенные на Софийскую улицу, имели затейливую каменную выкладку, светлую окраску. А фасад здания тюрьмы был серым, лишенным всякого убранства. Вдоль него росли березки, стоял обыкновенный штакетник, у фасада же храма высился резной забор, рос стриженный кустарник.
Тюремный храм опекала Никольская церковь. Ее прихожане к Рождеству, Пасхе собирали для узников съестные подарки.
Среди лиц, связанных с тюремным храмом, история помнит крупного жертвователя Павла Саввича Алексеева и священника Димитрия Ястребова.
Церковь при тюремном замке прекратила существование сразу после революции. В 1918 году вышел правительственный указ, согласно которому все домовые церкви и церкви при учреждениях были ликвидированы.
В настоящее время на месте городской тюрьмы – следственный изолятор.
По материалам книги «Моршанск православный» и статьи на сайте «Родовид.ру»
Спаси Господь!
Владислав спрашивает:
Здравствуйте, у нас на улице Лотикова расположен храм РПСЦ успения пресвятой Богоробицы. Должен ли человек крещенный в РПЦ поклониться этому храму или же нет? Заранее, спасибо.
Илья отвечает:
Как известно, на Поместной соборе РПЦ 1971 года все клятвы на старообрядцев были сняты и было воссоединено каноническое общение. Следовательно, ничего зазорного и плохого в том, чтобы, проходя мимо храма, перекреститься на его кресты и поклониться, не будет.
С уважением, администратор сайта.
Надежда спрашивает:
Добрый день, о. Дмитрий. Ведь всегда знала, что не крещенных поминают только дома. Но прочитав на одном из сайтов, что Суббота мясопустная и Суббота Троицкая и 2-я, 3-я и 4-я субботы Великого Поста именуются вселенскими… И во вселенскую Субботу Церковь молится за всех от века усопших, все же поддалась искушению и побеспокоила Вас своим вопросом. Прости меня Господи грешную.
Слава Богу, что есть такой сайт, где можно получить ответ и успокоиться. Здесь, как в Церкви, чувствуешь себя спокойно и смиренно. Спасибо большое.
диакон Димитрий Кузят отвечает:
Добрый день! Вопрошающему надо отвечать и я Вам ответил по канонам Церковным! Лучше спросить, чем жить в неведении! Во славу Божью!
Надежда спрашивает:
Отец Дмитрий, позвольте задать вам вопрос. В Субботу 2-й седмицы Великого поста в записке об упокоении можно записать имя не крещенного?
диакон Димитрий Кузят отвечает:
Добрый день, Надежда! Православная Церковь на Богослужении молится только о верных чадах, которые скончались в вере, но Вы можете молиться на домашней молитве о некрещеных родственниках, есть и чин специальный. Можно и милостыню за таковых подавать.
«Когда весь народ и священный собор стоят с простертыми к небу руками, и когда предлежит страшная жертва: как не умилостивим мы Бога, молясь за них (умерших)? Но это о тех только, которые в вере умерли» Святитель Иоанн Златоуст.
«На домашней молитве по благословению отца духовного может быть совершено поминовение даже и тех, кого нельзя поминать на церковном богослужении». «Поминовение усопших, по смирению и за послушание Святой Церкви, перенесенное на нашу домашнюю келейную молитву, будет ценнее в очах Божиих и отраднее для усопших, чем совершенное в храме, но с нарушением и пренебрежением уставов Церковных» новомученик Афанасий (Сахаров), епископ Ковровский.
Александр спрашивает:
Отец,Благослави!на официальном сайте православие.ru в разделе календарь написано что в ср.и пт.разрешается рыба,это что опечетка или нововведение?
диакон Димитрий Кузят отвечает:
в среду и пятницу, мирянам разрешается рыба, а у монашествующих сухоядение!
это не нововведение!
Elena спрашивает:
Благословите, батюшка! У меня такой вопрос:
Надо ли тем, кто приносит младенца к причастию, целовать за него край чаши?
диакон Димитрий Кузят отвечает:
Бог Вас благословит, Елена!
В традиции нашей Православной Церкви после причастия, принято благоговейно целовать нижний край Потира. Человек, принявший Тело и Кровь Христа, символически лобзает словно прободенное копьем ребро Спасителя. Младенец пока этого не понимает и сам поцеловать не может. Поэтому не нужно ни подносить его голову к чаше, ни целовать за него.
Владимир спрашивает:
Благословите, батюшка.
Меня смущает один вопрос. Помогите, пожалуйста. В старые времена в храмах было принято на молитве стоять так, чтобы мужчины - по одну сторону, а женщины - по другую. Словом, порознь. Но вот как-то в дневниковых записях императрицы Александры Фёдоровны прочитал, что муж с женой должны бы вместе стоять на Богослужении. Как же лучше?
Простите.
Спасибо.
диакон Димитрий Кузят отвечает:
Добрый день, Владимир!
Скорее всего, в записях императрицы Александры Феодоровны, имелось ввиду стоять на Богослужении мужу и жене вместе необходимо в общем смысле, т.е. присутствие на Богослужении, на молитве и т.д. Как "два в плоть едину"- по слову апостола Павла! Главное здесь, быть вместе на Богослужении, но соблюдать, конечно же Церковные уставы, стоять мужчинам справа, а женщинам-слева!